Сигэру ЁСИДА
Если остановиться на серии «Границы» подробнее, фотограф раскрывает сакральное значение водной глади, сохраняя традиционное для японской культуры мировоззрение, где водяной поток означает течение жизни, неразрывную связь человека с природой. В японской пейзажной фотографии, как и в гравюре, сильно влияние философии Дзен, где считается, что истина приходит через созерцание. Минималистичность изображения настраивает зрителя на философский лад.
Для японца глубокое и уважительное отношение к природе неразрывно связано с молитвой. Сам фотограф утверждает: «Мы молимся не только Богу, но и Природе: воде, камню, траве. Во время молитвы мы благодарим за все и выражаем свое уважение ко всему, что нас окружает. Что касается меня, я пытаюсь показать скрытую силу молитвы в своей фотографии».
Поскольку работа над серией продолжается, Сигэру много путешествует по родной Японии в поисках образов, которые он представляет на своих фотографиях. Странствуя, собирая память о живописных пейзажах своей страны, автор выражает свое уважение к стихии воды.
![Сигэру ЁСИДА Border Series, s. 2011.](https://myxagallery.ru/wp-content/uploads/2022/02/20111203_015_10.30.yaya_-1024x683.jpg)
![Сигэру ЁСИДА Border Series, s. 2011.](https://myxagallery.ru/wp-content/uploads/2022/02/2012-08-09_10.30.yaya_-1024x683.jpg)
![Сигэру ЁСИДА Border Series, s. 2011.](https://myxagallery.ru/wp-content/uploads/2022/02/20120305_004.10.30.n.Ult_-1024x683.jpg)
![Сигэру ЁСИДА Border Series, s. 2011.](https://myxagallery.ru/wp-content/uploads/2022/02/2019_07_29_IMG_003µyA-1024x683.jpg)
![Сигэру ЁСИДА Border Series, s. 2011.](https://myxagallery.ru/wp-content/uploads/2022/02/2014-01-22-011_10.30yaya-1024x683.jpg)